Дима о своей «Верке»)))

В общем сподобили меня тут рассказать о покупке моего автомобиля. А я подумал: «в самом деле, рассказать-то есть чего, почему бы и нет?». Созрел, наверное.

Свершилась сия удачная покупка (да-да, именно удачная, я один из немногих человеков, которые, купив двадцатидвухлетнее иномарочное ведро и поездив на нём год, до сих пор не жалеют об этом) 13 октября 2011 года. Это был Питер. Это было пасмурно. Это было набитое людьми метро и дорогущие маршрутки. Это был долгий и временами изнурительный поиск машины наименее ржавой и наиболее готовой к перегону в без малого 1400 км.

А начиналось всё это так: сидя дома, лихорадочно обновляя в браузере доски объявлений по продаже автомобилей, я искал её — ту, единственную, первую и, несомненно любимую корытину, в которую буду вбухивать очень много сил, очень много денег и временами испытывать к ней очень много ненависти. Ездили мы с братом и в Орёл, и в Серпухов, и в Москву. И в Белгороде практически все дворы прошерстили в поиске «чего-нибудь ржавого и Опелеподобного». Тщетно. Сплошь и рядом невменяемые суммы за гнильё, просящееся в утиль. В общем, решился я ехать в Питер, ибо, как известно всем Опелеводам, Питер – это, своего рода, рассадник Опелей, которых там действительно ездит очень много и которые действительно ездят. Прошвырнулся ещё раз по сайтам объявлений, взял бумажку, записал себе на неё штук 10 наиболее интересных для меня вариантов, купил билет на поезд, собрал рюкзак, договорился с другом, чтобы он меня приютил на недельку-другую (Жека, спасибо огромное ещё раз =)) и вперёд. Наверное, каждый россиянин знает, что такое русский поезд. Зимой в нём холодно, летом жарко, проводницы воплощают собой саму доброту, щедрость и милосердие, соседи-пассажиры с детьми вызывают умиление, дембеля-милахи… Но, «сейчас не об этом» (с) к/ф «Ирония судьбы или с лёгким паром!».

Приехал я в Питер, там, как и всегда, пасмурно, начало октября, как никак. И сразу же начал набирать по очереди номера из заветной бумажки. Результат оказался неутешительным. Одну машину продали, вторую передумали продавать, третий представитель рода человеческого вообще трубку не берёт и т.д. Расстроился. Потом собрал с асфальта свои растёкшиеся, желеобразные мысли в кучу, засунул их обратно в голову и побрёл к другу. Вспомнил, что такое метро (провинциал, ёпрст), вспомнил, что такое маршрутка (мажооооор) и, в конце концов, вспомнил, что такое «ходить пешком». На следующий день, посмотрев 2 или 3 машины, я понял, что это однозначно не моё. Так прошло ещё дня 3-4, я ездил по Питеру и смотрел машины – одна ржавее другой. Что-то лучше, что-то хуже. И цены не совсем устраивающие мой бумажник. И тут я вспомнил об одном объявлении на сайте о продаже белого Опеля Вектра за 25000 рублей, висящем там уже месяца три. По фоткам вроде ничего пепелац, более-менее живой. Ну, думаю, надо посмотреть. Позвонил владельцу, выяснил, что машина стоит во дворе и её можно посмотреть в любое время дня (и ночи, как выяснилось). К тому моменту уже темнело, но, решив, что на завтра откладывать не стоит, я прыгнул на метро, домчал до нужной станции, пешком дотопал до нужного дома, и начал искать эту чудесную белую колесницу. Нашёл.  А чудесную потому, что только чудо способно удержать кузов в таком плачевном состоянии от того, чтобы он не развалился на две (а то и больше) части. Вглядевшись поближе, увидел, что ржа уже начала добираться до крыши, вокруг люка всё рыжее, куски шпатлёвки кое-где поотваливались. На крыше ужас, в общем. Ну, думаю, будет у меня кабриолет. Осмотрев повозку чуть ниже, я пришёл к выводу, что «кабриолет» будет у меня без порогов, задних арок, и дна. Эдакий автомобиль из мультика «Ну, погоди!».  Мда… Зато литые диски и мотор 2 литра. Тут приехал (видимо с работы) владелец сего чуда, вставил ключ в замок зажигания, повернул, ничего не почувствовал (как, впрочем, и Опель ничего не почувствовал с поворотом ключа), с невозмутимым видом вытащил из багажника своей Копейки аккумулятор, поставил в Опель и началась у нас драма в 15-ти действиях под названием «Восставшие из Ада». 115 адских, бешеных пони никак не хотели пробуждаться от летаргического сна, в котором они, судя по паутине под капотом, пробыли минимум год. В конце концов, какой-то из четырёх цилиндров вспомнил, что такое воспламенение топливо-воздушной смеси и начал схватывать. Его примеру последовали поочерёдно второй и третий цилиндры. Затарахтел старикан. Последний «горшок» упорно имитировал склероз, но вскоре и он включился в работу по толканию поршня. Смотрю на всё это, и невольно во мне просыпается уважение к этой машине. Уж очень сильно я сомневался, что эта «клумба» заведётся. Далее владелец аппарата захотел мне продемонстрировать недюжинные способности своего автомобиля, мы сели в очень пыльный салон, местами в паутине, сзади куча хлама навалена, пол под ногами ходуном ходит, страшно, в общем. А тут оно ещё и поехало. Поехало, заглохло, завелось и опять поехало. Дав круг почёта по дворам, благополучно вернулись на место, запарковались, я сказал: «спасибо, я подумаю и наберу Вам», попрощались и я ушёл. Следующим утром, посмотрев одну Вектру и сразу сказав уверенное «нет», волей случая, я оказался возле места вчерашней эпопеи. Ну, думаю, коль уж я тут, схожу посмотрю на это бело-ржавое чудо немецкой инженерии при свете дня. Пришёл. Стоит Опель, родимый. Уверенно стоит, как влитой, ничем его не сдвинешь. Походил, посмотрел, ржи вроде не прибавилось со вчерашнего дня, и то хорошо. Но при свете дня сама собой напросилась мысль, что домой я на этой машине никаким образом не доеду. Лучшее, на что я могу рассчитывать, это сдать её в металлолом где-нибудь на окраине Питера, поскольку дальше она просто не доедет. Разворачиваюсь и иду грустный к метро. Как-то так одиноко стало, тоскливо.

И тут звонит мне брат (который всё это время продолжает шерстить сайты в поисках продающихся Вектр в Питере), и говорит мне такую вещь: «Слышь, брат, тут Верка новая появилась, синяя, с мятым капотом, хэтчбек, диски литьё, вродь ничего так тачка. Посмотришь?». Мой естественный ответ: «да, конечно, скинь номер телефона». Звоню владельцу, спрашиваю, что да как, договариваюсь встретиться с ним через час в районе ст. м. Автово. Мчу туда с радостным предчувствием, вот что-то мне кольнуло где-то, ёкнуло, что вот он, долгожданный шанс. Долго плутаю в поисках условленного места встречи и, проходя мимо какого-то переулка, невзначай поворачиваю голову влево и вижу её. Синяя, с мятым капотом. Вектра. Ну да, она. Подхожу ближе, брови сами собой ползут вверх – такого состояния за вменяемую цену я ещё не видел. Здороваюсь с владельцем, завязывается в общем-то стандартный в таких случаях разговор, мол, машина огонь, не бита не крашена, без пробега по РФ, один хозяин и т.д. и т.п. Тем временем я продолжаю осмотр, вижу, что пороги целые, дно в дырках, но некритично, двери преимущественно без гнили, моторчик чистенький, без следов масла, салон на твердую 4, комплект шиповки. Видимо, глазки мои настолько загорелись, что владелец ни в какую не хотел уступать в цене. Ну и ладно, думаю. Отдал задаток и счастливый побрёл к метро. Оглянулся напоследок и подумал: «Эх, красивая, зараза, и цвет, как я люблю. Хорошая Верка. Моя Верка». Следующий день прошёл в томительном ожидании звонка от владельца с известиями о продвижении снятия машины с учёта. В итоге, сняли её с учёта только на следующий день, вечером (везёт мне на тёмное время суток, ёпрст). Получили транзитные номера, оформили договор, я купил страховку. И вот настаёт этот счастливый момент, когда я подхожу к уже своей машине, сажусь уже на своё водительское сиденье, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю его и в ответ слышу завораживающее урчание двигателя. Какой это был неописуемый восторг! Но восторг быстро улетучился, когда выяснилось, что не работают дворники и начал идти дождь. И в баке бензина только до ближайшей заправки. Заправился. Без особых приключений (не считая того, что приходилось останавливаться каждые 2-3 минуты, чтобы протереть стекло) доехал до места моего пристанища в Питере в районе ст. м. Ленинский проспект, поставил машину под окно и полночи в это самое окно я любовался своим приобретением. Проснувшись наутро, первым делом посмотрел, опять же, в окно – стоит, родная. Решил дворники отремонтировать. Промудохался целый день, причину не нашёл. Посмотрел прогноз погоды – вроде ясно, ну и забил на дворники, решил ехать без них. Следующим утром тронулся в путь, по направлению к Великому Новгороду. Там у меня родственники живут – грех не заехать, похвастаться. =) Приехал в В. Новгород, пробыл там два дня, похвастался автомобилем и двинул дальше, на Москву, но об этом (и многом другом) читайте в следующей части. Спасибо за уделённое время для прочтения этой ахинеи! =)……

…Ну и вторая часть моего «эпоса», о перегоне моей Верки из г. В. Новгород в г. Белгород. Расстояние между этими городами составляет примерно 1200 км. Про качество дорог история вообще отдельная (особенно это касается Курской области). Ну-с, начнём.
Дело было 18 октября 2011 года. Вторник. Такой морозный, холодный и тёмный утренний вторник. 5 часов утра. Печка в моей машине на тот момент не работала, дворники тоже. Весьма удручающее начало дня, скажу я Вам. Особенно, если учесть, что накануне после поездки я даже не удосужился проветрить салон. Естественно, все стёкла снаружи и внутри покрылись достаточно толстым слоем инея. Мда. Пробил себе бойницу на лобовом стекле 10-20 см, прогрел гравицапу, помахал ручкой родственникам и тронулся в путь. Выехал на трассу Питер – Москва, нашёл очень торопящуюся фуру, которая «жарила» 110-120 км/ч (это примерно, потому что спидометр, естественно, тоже не работал), пристроился за ней и еду себе, музыку слушаю.

Кстати, о музыке. Запомни, дорогой читатель. Если ты покупаешь машину и готовишься гнать её далеко-далеко, всегда бери с собой флэшку или, на худой конец, диск с любимой музыкой. Не повторяй мою ошибку! Ни-ког-да не доверяй вкусу предыдущего владельца! Потому что проехать почти полторы тысячи километров под Стаса Михайлова, Виагру и Руки Вверх – удовольствие сомнительное (лично для меня – очень сомнительное). Благо, нашлась одна песня Земфиры, которую к концу пути я пел вместе с ней почти «в ноль» (ну, так мне казалось).

В общем, без приключений доехал я до белокаменной, потратил на это около семи часов, и примерно в полдень встал в пробку в Торжке. Дорогие жители столицы, по нелепым стечениям обстоятельств вынужденные передвигаться по Москве на автомобиле без мигалки! Я завидую Вашим железным нервам.
К этому времени Стас Михайлов изрядно подрасшатал мои нервы, я его выключил, заглушил двигатель и пошёл пинать колёса – делать-то нечего. Попинал колёса, и тут случилось чудо. Где-то возле черты горизонта началось движение – это пробка наконец-то сдвинулась с места. Водители соседних машин сложили газеты и журналы, перестали есть булочки, кое-кто добрился и дочистил зубы и мы тронулись. Дружно, весело, с задором! Проехали 50 метров и опять встали. Так прошло около пяти часов. И вот я съезжаю с очень «полюбившегося» мне МКАДа на трассу М2 и уже встречаются мне указатели направлений с таким тёплым мне названием «Белгород». Автострада, разрешённая максимальная скорость – 110 км/ч. Что самое интересное, на этой самой «автостраде» в районе г. Серпухов на смену ровному асфальтовому покрытию приходят бетонные плиты, состыкованные друг с другом, мягко говоря, фигово. Ощущаешь себя в поезде. Я пробовал снизить скорость до 70-80 км/ч. Ко всему прочему, на этой скорости «поезд» начинает сильно трясти и сзади начинают подпирать нагоняющие фуры, которым эти стыки – что слону дробина. Ну и ладно, подкинул угля в топку моего паровоза и вышел на крейсерские 120 км/ч. Где-то за 30 километров до Тулы бетонные стыки закончились, я облегчённо вздохнул и почувствовал себя прямо-таки в Мерседесе. Непривычная тишина в салоне, колёса не стучат по дорожным стыкам – кайф! Но тут показался на горизонте славный город Тула.
Нет, вообще-то к Туле я отношусь хорошо, но после этой поездки при любом упоминании означенного города у меня всплывают в памяти не самовары, пряники и пистолет «ТТ», а совсем другие вещи. Объясню, почему.
Кольцо. Я живу в Белгороде и привык к тому, что если ты едешь по кольцу – все остальные участники дорожного движения обязаны тебе уступить дорогу. В Туле на тот момент были другие правила – тульские. Так вот. Подъезжаю я к тульскому кольцу, впереди меня движется какой-то японский седан с транзитными номерами. Соблюдаю дистанцию, всё как положено. Машинально перед кольцом смотрю налево, по кольцу никто не едет. Смотрю прямо и вижу стремительно приближающуюся корму японского седана, рискующего с моей помощью стать хэтчбеком. У них тут, оказывается, помеха справа работает во всей своей красе. Тульский джигит, въезжающий на кольцо, и водитель японского «покачтоседана» это учли. А я – нет! Всем своим весом наваливаюсь на педаль тормоза, из горла непроизвольно вырывается крик: «Еб№ть!!!» Моя машина останавливается в считанных сантиметрах от блестящего японского бампера и тут я слышу хлопок и ощущаю как педаль тормоза проваливается «в пол». Опять непроизвольно, вырывается ещё один крик: «Вот пи№дец! Приехали».И знаете, видимо, так сильно меня напугала эта ситуация, что съеденные во время стояния в пробке на МКАДе булочки и пирожки стали настойчиво проситься прочь из моего организма. Оставляя на дороге «кровавый» след тормозной жидкости, ни о чём не думая, кроме того, чтобы как можно быстрее «сбросить балласт», я крадусь по дороге, мигая аварийкой и постоянно матерясь. Наконец-то вижу заветные кусты, метров за сто до них начинаю качать педаль тормоза, чтобы остановиться возле них. С пятого нажатия средней педали, тормозные механизмы Верки начинают вспоминать, что такое замедление и вот я уже стою на обочине. Достаю ТБ из бардачка и с победным криком бегу в кусты. Сижу я, значит, в кустах, и тут во мне проснулось аналитическое мышление. Подвёл итог, так сказать. Я сижу в кустах, я где-то под Тулой, у меня больше нет тормозов и до дома почти полтысячи километров. С одной стороны – комизм, с другой – трагедия. Я выбрал комизм. Проезжающие дальнобойщики наверняка слышали истеричный смех, доносящийся из кустов возле обочины. Спустя минут 20 я всё-таки справился с собой и смог вернуться к машине, сиротливо стоящей на обочине, и как бы испускающей крики о помощи мигающей аварийкой. Лужа под передним правым колесом свидетельствовала либо о потёкшем суппорте, либо о пробитой тормозной трубке. Открыл капот. Так и есть, трубку пробило. Из инструмента у меня только баллонный ключ, домкрат, фонарик и спущенная запаска. Негусто, в общем. Доехал до ближайшего магазина автозапчастей, купил набор рожковых ключей (в котором почему-то отсутствует ключ на «12»), и купил болт на «10», надеясь открутить трубку возле тормозного цилиндра и заглушить отверстие болтом. Трубка закисла, грани слизались и открутить штуцер я так и не смог, хоть и употреблял при этом очень много нецензурных слов. Плюнул на это дело, вернулся в магазин, купил там 4 литра тормозной жидкости и поехал дальше, соблюдая дистанцию до впереди идущей машины 200-300 метров. Трафик в это время был достаточно плотным (это было примерно 7-8 часов вечера) и я решил, что лучше будет поспать сейчас и ехать ночью, чтоб машин поменьше было. Так и сделал. Остановился возле какой-то шашлычной, залил впрок тормозной жидкости, проверил масло, попинал колёса и лёг спать. Сон был не самым крепким и уже в 10 часов, решив, что трасса для меня достаточно освободилась, я двинулся в дальнейший путь. После каждых 4-5 торможений останавливался и доливал в бачок тормозную жидкость, чтобы в систему не попал воздух. Тогда бы я остался без тормозов вовсе.
В общем-то и приключений никаких больше не было, за исключением того, что в Курской области дороги настолько хороши, что ехать по ним со скоростью больше 60 км/ч просто невозможно – рискуешь остаться пешеходом. Размахивая рычагами, гремя сайлентблоками, обильно сдабривая дорожное полотно тормозухой, я таки преодолел этот участок федеральной трассы, больше подходящий для того, чтобы на нём проводить ралли «Париж-Дакар». Всякие Хаммеры, Митсубиши, Татры и прочие будут просто вынуждены сдаться нашим Камазам, для которых такое покрытие принято считать «зеркалом». И вот я уже въезжаю в Белгородскую область. Дороги заметно похорошели, появилась разметка и читаемые дорожные знаки (видимо, в других областях протирать их не считается нужным). Обогнул Белгород по объездной, съехал с неё на ул. Орлова и вот я уже дома. Можно выдохнуть и расслабиться. Загнал Верку во двор, похлопал её по капоту, поблагодарил за то, что довезла почти без приключений и отправился в объятия Морфея. На следующий день, похвастался машиной родным (вроде понравилась), благополучно заменил тормозную трубку и началась у меня канитель с постановкой машины на учёт. Но там и рассказывать-то нечего. Сначала стоишь в очереди из машин, а потом – из людей.
Вот вспоминаю сейчас это всё и как-то не по себе немного становится. Как это я так умудрился проехать 500 километров на почти нетормозящей машине. И ведь не страшно было. Сейчас бы я, наверное, не рискнул это повторить. Впрочем, если пробудить «аналитическое мышление», то можно и в самой удручающей ситуации найти позитивные нотки. Вот такая вот история о покупке и перегоне Автомобиля, который меня радовал, радует и, надеюсь, будет ещё очень долго радовать в дальнейшем.

Спасибо за внимание, друзья! =)


Рубрика: Жизнь. Вы можете добавить постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>